Подготовка бизнес-плана проекта

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть Очень важно и оформление документа. Обязательно используйте номера разделов и подразделов, нумерацию страниц и сделайте оглавление. Таблицы и графики приветствуются, но не стоит ими злоупотреблять. Не используйте в оформлении документа более двух видов шрифтов. Если вы хотите привлечь внимание читателя, используйте жирный и прописной шрифт. Вводная часть Цель данного раздела — произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плана. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Адресат должен прочитать и вникнуть в суть проекта за 30 секунд.

Структура финансового плана

На титульном листе можно указать время окупаемости проекта. Также можно указать сумму, которая необходима для реализации. При составлении следует учитывать, что это публичный документ, то есть доступный широкому кругу лиц. Поэтому не стоит указывать в нем информацию, которая является или может являться в будущем коммерческой тайной. Составление резюме Несмотря на то, что резюме размещается сразу после титульного листа, составляется оно в конце, после подготовки всех остальных разделов.

Место и роль финансового плана в бизнес-плане Состав и структура бизнес-плана зависят от целей и задач, поставленных перед ним. Оптимальная.

Планирование финансовых отношений внутри предприятия. Финансовый раздел бизнес-плана Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп. Фирма, ее бизнес Бизнес-план может состоять из следующих разделов: Итоговый раздел бизнес-плана Из книги Коммерческая деятельность: Итоговый раздел бизнес-плана Итоговый раздел бизнес-плана объединяет в своем содержании все результаты предпринимательской деятельности компании или фирмы. На основании изучения всех вопросов, которые касаются организации производства и конечной реализации товара, Структура бизнес-плана Из книги Как сэкономить на маркетинге и не потерять его автора Монин Антон Алексеевич Структура бизнес-плана Одним из надежных вариантов организации деловых процессов в компании является процедура использования внутреннего бизнес-плана.

В бизнес-плане словесно и при помощи цифр излагаются ключевые вопросы, касающиеся поставленной маркетинговой цели. Разработка бизнес-плана Из книги Треннинг. Настольная книга тренера автора Торн Кей Разработка бизнес-плана При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться следующих вопросов.

Сравнительная характеристика видов структуры управления, факторы их эффективности. Принципы составления, структура, содержание и применение бизнес-плана. Разработка проекта организации производства муки и хлеба, его технико-экономическое обоснование. Структура бизнес-плана инновационного проекта и характеристика его разделов.

Какой должна быть структура бизнес плана интернет-магазина Финансовая модель (предпосылки и допущения). В бизнес-плане этот раздел является первым, а основная часть информации для него получается в самом.

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени. Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития. Во-вторых, для потенциальных кредиторов и инвесторов, которых может заинтересовать правильно разработанный бизнес-план.

В-третьих, для получения финансирования от государства.

Основные разделы бизнес-плана, структура и содержание

Финансовый план в структуре бизнес-плана Финансовый план, равно как и маркетинговый, производственный и организационный, является важной частью бизнес-плана. Он определяет потенциальные инвестиции, которые необходимы для бизнеса и показывает является ли бизнес-план экономически выполнимым. Эта информация определяет размер потребной инвестиции и обеспечивает основу для инвестора в отношении определения будущего значения инвестиции.

Поэтому, перед подготовкой бизнес-плана менеджер должен иметь полную оценку прибыльности предприятия.

Цель финансового раздела бизнес-плана заключается в том, чтобы сформулировать и и изменяться прибыль), прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (структура этого Часть II Составляющие бизнес- плана.

Бизнес-план можно составить и самому, зная его структуру. Давайте детально рассмотрим составляющие бизнес-плана. Бизнес-план состоит из следующих разделов: Резюме призвано убедить инвесторов в перспективности и привлекательности проекта и заинтересовать, чтоб возникло желание просмотреть остальные разделы бизнес-плана. В данном разделе бизнес-плана указывается форма регистрации бизнеса и сферы деятельности компании.

В этой части бизнес-плана дается описание, какие товары или услуги будет предлагать компания и их особенности и характеристика. Сегменты — это потребители, ваши потенциальные клиенты и их характеристика. Кроме емкости рынка, рассчитывается емкость выбранных вами сегментов и указывается планируемая доля рынка. И последняя часть раздела — перечень и описание основных конкурентов и анализ.

Если вам сложно рассчитать и проанализировать данные для этого раздела и ваш проект на маленькую сумму, проанализируйте в этом разделе хотя бы основных конкурентов, дайте их перечень и характеристику. Производственная себестоимость Продукта включает все производственные расходы. Также прогнозируются расходы периода:

Бизнес-план

Рассмотрим некоторые элементы структуры бизнес-плана. Бизнес-план обязательно должен начинаться с титульного листа. На титульном листе бизнес-плана должны отражаться следующие сведения: Резюме состоит из трех частей:

Структура и содержание бизнес-плана – основные разделы. Рубрика: Какие у них привычки и финансовые возможности. Эта часть бизнес-плана снабжается графиками и диаграммами, таблицами с расчетами и анализом .

Этот раздел необходим и важен как для организаций, так и для их инвесторов и кредиторов. Если бизнес-план разрабатывают как внутренний документ, то основной акцент делают на определении источников и размеров необходимых финансовых ресурсов, а также показателей прибыльности. В бизнес-плане, предназначенном для получения внешнего финансирования, основное внимание следует уделить оценке краткосрочной ликвидности, которая подтверждает платежеспособность организации и является залогом обеспеченности кредита, и только во вторую очередь рассматривать показатели прибыльности.

Целью разработки финансового плана является определение источников финансирования деятельности организации, оценка соотношения доходов и расходов финансовых ресурсов. Для достижения указанной цели при формировании финансового плана необходимо: Разработка финансового плана, предназначенного для иностранных кредиторов, имеет свои особенности. В этом случае финансовый план в качестве обязательных элементов должен включать следующие разделы: В отечественной практике финансовый план, как правило, включает: Прогноз объемов реализации Данный прогноз разрабатывается с учетом показателей плана маркетинга см.

Обычно такой прогноз составляют на три года вперед. Следует отметить, что степень детализации прогноза объемов реализации зависит от длительности периода. Для первого года целесообразно в качестве интервала принять месяц, для второго года — квартал, для третьего года указывают общую сумму продаж за 12 месяцев.

Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана

Карта сайта Основные разделы бизнес-плана К разработке бизнес-плана нужно подходить ответственно. Здесь требуется детальная и объективная оценка всей информации о Вашей компании, а также составление на ее основе документа, который в дальнейшем будет использован для планирования деятельности компании или для привлечения партнеров и инвесторов.

В каждом конкретном случае структура бизнес-плана выбирается индивидуально в зависимости от целей бизнес-плана , требований, предъявляемых к нему, и от особенностей самого проекта.

Завершающим разделом бизнес-плана является финансовый план. Структура и содержание финансового плана зависят от потенциальных бумаг, части основных фондов, финансовых вложений, кредиты, займы и т.д . План.

Маркетинговая стратегия Следующий пункт инструкции, как составить бизнес-план, связан с маркетингом. Нередко он вызывает трудности у предпринимателей, поскольку не совсем ясно, какая информация тут должна быть и как необходимо анализировать рынок. В этом разделе нужно раскрыть следующие вопросы: Каким товаром или услугой вы собираетесь заниматься? Следует обозначить несколько основных моментов: Поговорим немного подробнее об УТП.

В наше время рынок настолько переполнен различными товарами и услугами, что действительно уникальных среди них практически нет. Если же появляется какая-то инновационная идея, то, чтобы ее разработать и вывести новый продукт на рынок, понадобятся серьезные вложения и работа над составлением бизнес-план. Пример того, как УТП сделало товар невообразимо популярным — , созданный Стивом Джобсом на основе уже существующего продукта.

УТП может представлять собой: Суть уникального торгового предложения состоит в том, что вы предлагаете клиентам нечто, чего нет у ваших конкурентов.

Финансовый план бизнес-плана

В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта: Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Поэтому, перед подготовкой бизнес-плана менеджер должен иметь на основе которых составлены балансы и другие части финансового плана.

Вообще, при подготовке этого раздела бизнес-плана могут существенно помочь профессионалы-экономисты или бухгалтеры. Критическим моментом при расчете цен является так называемая точка безубыточности. По мере роста объемов производства они также растут. Метод следования за конкурентом. Это самый сложный метод ценообразования; он сочетает анализ затратного механизма производства и реализации с маркетинговой тактикой. Реальное ценообразование учитывает также и политику скидок, и механизм корректировки целей с учетом жизненного цикла товара.

Все эти методы преследуют одну цель — привлечение клиента. Принято считать, что товар продукт, услуга переживает три стадии развития и на каждой из них политика определения цены разная. На этапе молодости, когда товар малоизвестен и соответственно мало востребован, его цена может быть существенно занижена, значит, и прибыль будет минимальной.

Финансовый план

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта — раздел содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объем необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчетный срок их возврата средств. Описание предприятия — в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса.

Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок. Маркетинг — раздел должен содержать: Производственный план — раздел должен содержать описание технологического процесса, подходы по организации производства, перечень источников сырья и материалов, наименование и основные характеристики технологического оборудования, потребность предприятия в инженерно-транспортном обеспечении, основные требования к трудовым ресурсам.

Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. . В этой части излагается основная идея предлагаемого проекта.

В данном пункте необходимо определить и описать следующие моменты: Цены, которые будут указаны в бизнес-плане постоянные, текущие, с учетом или без учета налогов ; Систему налогообложения, размер суммы налога, сроки его выплаты; Сроки, которые охватывает бизнес-план горизонт планирования. Как правило, данный срок составляет около трех лет: Указание текущего уровня инфляции, данные об инфляции за последние несколько лет.

Учет данного фактора касательно цен на расходные материалы, сырье и т. Данные по зарплатам коррелируют с ранее изложенной в организационном и производственном планах информацией.

Финансовый план в структуре бизнес-плана: рекомендации к составлению

В состав стандартного бизнес-плана входят следующие разделы: Представляет собой краткое описание основной идеи бизнес-плана, выводы и важные моменты бизнес-плана. Описание продукции товара, услуги, проекта. Этот раздел бизнес-плана содержит описание производимой продукции товара, услуги, проекта и т. Здесь приводятся результаты анализа рынка сбыта продукции, включая оценку планируемого объема продаж, потенциальной емкости рынка и уровня конкуренции.

Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает.

Результаты финансовой деятельности организации следует представить в виде определенной системы планово-отчетных документов, к которым следует отнести в первую очередь пять документов: В этих документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов может меняться в зависимости от конкретных условий от месяца до года. При стабильной внешней среде и устойчивом положении организации продолжительность периодов может быть увеличена.

Нужно пом нить, что уменьшение продолжительности периода увеличивает, с одной стороны, оперативность принятия руководством управленческих решений, с другой — объем расчетных и аналитических работ, которые в случаях быстрых перемен во внешней среде теряют актуальность на момент завершения. Общая продолжительность планирования рекомендуется равной трем годам, но не менее срока реализации проекта, на который разрабатывается бизнес-план. Примерный состав показателей плана Рассмотрим примерный состав показателей финансового плана и форму их представления в оперативном рабочем плане отчете.

Бизнес-план и его содержание