Комментарии

Семь"золотых" правил описания бизнес-процессов Сама по себе методология описания бизнес-процессов довольно проста, но ее эффективное применение на практике не является простой задачей. Подводные камни, появляющиеся при описании бизнес-процессов компании могут свести эффективность этой работы на нет. Возникновение подводных камней связано с человеческим фактором, так как большинство сотрудников компании не заинтересованы в проведение подобных работ в их организации. Описание бизнес-процессов дает ответы на вопросы, кто чем занимается в компании и кто за что отвечает. Это делает компанию прозрачной и подконтрольной руководству. Прозрачность в первую очередь выгодна руководителям организации, при этом она заставляет всех сотрудников работать на цели организации в ущерб их личным интересам. Более того описание бизнес-процессов и повышение прозрачности позволяет выявить излишки финансовых и временных ресурсов, которые"припасли" сотрудники" на крайний случай. Поэтому основная часть сотрудников не заинтересована в этой работе и при описании деятельности компании постоянно возникают сопротивления, препятствующие получению реальной информации о том, кто чем в компании занимается и кто за что отвечает.

Описание бизнес-процессов при внедрении

Как правило, процесс многократно повторяется. От эффективности процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Пример бизнес-процесса"Обслуживание клиента в кафе":

Так для чего все-таки нужно описывать бизнес-процессы, и какая может быть практическая польза от их разработки и внедрения для.

Как рассчитать производительность труда — формулы, примеры Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы.

Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки. Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли.

Опишите бизнес-процессы быстро и понятно, помогите сотрудникам их соблюдать

Описывать бизнес-процессы можно разными способами, есть масса различных методик и форматов. Некоторые люди тратят уйму времени на то, чтобы все эти форматы изучить, изобретают все новые и новые, пишут огромное количество теоретических материалов на данную тему, придумывают множество программных инструментов, хотя далеко не у каждого из них есть практический опыт применения этих знаний. Так для чего все-таки нужно описывать бизнес-процессы, и какая может быть практическая польза от их разработки и внедрения для реального бизнеса?

Описание бизнес-процессов нужно для того, чтобы зафиксировать те действия, которые происходят в данном процессе, чтобы определить правила, методику, очередность и результат действия, обозначить временные рамки процесса и определить ресурсы, при помощи которых будет производиться данный процесс.

Инструментарий описания бизнес-процессов - статья содержит обзор форматов Именно поэтому, необходимо описывать бизнес-процессы предельно . Что бы определиться с форматами описания бизнес- процессов нужно.

Методика описания бизнес-процессов банка. Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы: Формализованность и регламентированность бизнес-процессов БП на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.

Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы регулирующих органов и т. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов. Для чего описывать бизнес-процессы и поддерживать их в актуальном состоянии? Автор предлагает как минимум 5 практических задач, которые показаны на Рис.

Практические задачи, следующие из описания бизнес-процессов Методика описания бизнес-процессов банка Методика состоит из двух этапов см. Первый этап по времени может занимать до 2-х месяцев, второй этап — до 10 месяцев, в сумме — 1 год. Точные сроки зависят от большого количества факторов и специфики конкретного банка.

База знаний Школы бизнеса Синергия

Зачем описывать бизнес-процессы Описание бизнес-процесса — это документ, в котором излагается логика и содержание процесса, а также требования к выполнению его отдельных этапов. Это важный элемент системы регулярного менеджмента. Это документ, который вы можете дать новому сотруднику, сказав: Формализация бизнес-процессов — это извлечение уникальных знаний и опыта отдельных сотрудников и руководителей, создание его согласованного признаваемого всеми описания и превращение его в интеллектуальный актив фирмы.

Постепенно описывая сначала наиболее проблемные, а потом и все бизнес-процессы, компания формирует и развивает этот актив:

Электронный курс «Как описать бизнес процессы компании» - авторская для того чтобы оптимизировать бизнес-процесс в первую очередь нужно.

Для компании процесс описания бизнес-процессов — это начало работы по оптимизации деятельности и объективная оценка существующей ситуации. С чего начать Чтобы подойти к самим процессам, нужно сначала обратиться к целям компании и спуститься к организационной структуре. Распределение основных узлов управления помогает передать ответственность и делегировать обязанности, что в разы упрощает жизнь собственникам компании.

Все изменения происходят для чего-то, поэтому еще одним существенным, а точнее сказать первым шагом к началу такого внутреннего проекта, станет определение цели и задач будущих работ. И только затем стоит переходить к процессам. У каждого процесса должна быть голова, потому закрепление ответственных, если их не было, — обязательная процедура. Виды бизнес-процессов Вариантов классификации видов бизнес-процессов множество.

Бизнес-процесс

Ее можно успешно решить, следуя главным принципам описания бизнес-процессов и используя специализированное программное обеспечение. Под бизнес-процессами подразумевается последовательность различных взаимосвязанных друг с другом мероприятий действий, процедур, операций , для выполнения которых необходимо задействовать различные ресурсы внешней среды. В результате для потребителя или внешнего по отношению к организации, или внутреннего создается некая ценность.

Проблемы описания бизнес-процессов Описание бизнес процессов — это та задача, решение которой наиболее актуально для крупных российских компаний. Им занимаются созданные специально для этой цели подразделения, однако нередко случается так, что их работа не приносит практически никакого результата. На то есть несколько важных причин.

Как описывать бизнес-процессы. Начинать описание всегда нужно с составления списка функций «как есть» (то, что реально.

Даже, если в компании есть такие утвержденные структурные документы, как оргструктура, должностные инструкции, положения о подразделениях, — все это не отражает связей и взаимодействия людей в процессе работы. Все равно способ и порядок выполнения работ не очевиден, результат не стабилен, возникают конфликты между сотрудниками разных подразделений, а улучшения в работе если таковые происходят зачастую формируются в рамках функциональных подразделений без ориентации на внешних и внутренних клиентов.

Описание и оптимизация бизнес-процессов является решением проблем, но регламентировать и оптимизировать сразу все бизнес-процессы зачастую нет смысла если в организационной структуре нет соответствующей профильной службы. Как определить те бизнес-процессы, которые требуют описания и оптимизации в первую очередь? Для этого необходимо выделить бизнес-процессы сгруппировать работы направленные на достижение определенного результата и распределить их в соответствии со следующей классификацией: Основные бизнес-процессы — процессы, создающие ценность для клиента.

Вспомогательные обеспечивающие бизнес-процессы - для того, что бы их определить, необходимо ответить на вопрос применительно к каждому основному бизнес-процессу — что нужно, что бы бизнес-процесс работал? Бизнес-процессы управления — процессы, которые охватывают спектр управления. Определить бизнес-процессы можно ответив на вопрос, чем вы управляете? Бизнес-процессы развития — процессы совершенствования деятельности компании, к которым относятся процессы, связанные с разработкой нового продукта, технологий, организационное совершенствование.

Карта бизнес-процессов представляет собой процессы только верхнего уровня, при описании они расписываются более подробно до входящих в них подпроцессов. Таким образом, карта бизнес-процессов является своеобразной отправной точкой для дальнейшей работы с бизнес-процессами.

Почему бессмысленно описывать бизнес-процессы

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы.

План описания и внедрения бизнес-процессов Нужно добиться осознания не только на уровне руководства, но и на уровне мнению о необходимости описать основные бизнес-процессы и определили.

Оптимизация деятельности компании — это регламентация и описание бизнес-процессов, то есть связывание различных процессов, протекающих в организации, в единую целостностью систему. Устранить их можно только на уровне генерального директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы. Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий операций, процедур, действий , при выполнении которых используются определенные ресурсы, создается ценность для потребителя и выдается ему результат.

Потребитель может быть, как внешним, так и внутренним по отношению к организации. Внешний потребитель — это потребитель, который не входит в состав данной организации, а внутренний — тот потребитель, который находится в рамках данной организации. К бизнес-процессу предъявляются следующие требования: В теории существуют различные классификации бизнес-процессов, а на практике их еще больше. Выбор классификации не столь принципиален, важно лишь понимать, зачем вообще нужна классификация.

Дело в том, что в деятельности компании можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов. Чтобы их как-то структурировать, и вводят определенные классификации. Предложим Вам, самую простую классификацию.

Зачем описывать бизнес-процессы?

Представьте себе предприятие, руководство которого решило, что сотрудники будут сами разрабатывать программное обеспечение для своих рабочих мест. То есть сотрудники отдела продаж сами напишут себе , на складе разработают -систему, в бухгалтерии - программу для подготовки регламентированной отчётности. Не можете себе представить? А, почему тогда так легко себе представить компанию, сотрудникам которой поручили описывать бизнес-процессы самостоятельно? Думаете потому, что разрабатывать программы сложнее, чем описывать бизнес-процессы?

Поверьте опыту человека, получившего высшее ИТ-образование и отработавшего по специальности 15 лет:

Как определить те бизнес-процессы, которые требуют описания и оптимизации бизнес-процессу – что нужно, что бы бизнес-процесс работал карту бизнес-процессов, а начинают сразу описывать с их точки .

Описание бизнес-процессов нужно для того, чтобы зафиксировать те действия, которые происходят в данном процессе, чтобы определить правила, методику, очередность и результат действия, обозначить временные рамки процесса и определить ресурсы, при помощи которых будет производиться данный процесс. Как описать бизнес-процессы, на основании чего и что для этого требуется? Во-вторых, нужно, где то взять таких специалистов, которые смогут описать ваши процессы, в вышеуказанном формате.

Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели. Для каждого из элементов 0: А каким образом и кто этим должен заниматься? На выходе каждый руководитель подразделения не должен приступать к работе, пока не научится описывать и читать бизнес-процессы на общепринятом в компании, стандартном языке.

Далее, каждый руководитель подразделения должен научить подчиненный ему персонал описывать и понимать бизнес-процессы, хотя бы те, к которым данный персонал имеет отношение по своей должности. Конечно это дополнительные деньги и не малые, но те убытки, которые могут быть в результате неправильно подобранной команды, могут оказаться несоизмеримо большими! После того, как команда подобралась, и ее участники все начали одинаково понимать: Для того, чтобы не ошибиться: Какие основные показатели здесь, прежде всего, нужно учитывать.

Очевидно, что это, прежде всего:

Как описать процессы своей компании