ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Краткая информация об авторе ах: В статье, автором предпринята попытка раскрыть вопрос о взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб Республики Таджикистан в сфере борьбы с наркотиками. Приводятся факты по усилению мер контроля за производством, ввозом и вывозом прекурсоров в целях перекрытия каналов их доставки в Афганистан. Автор анализирует положения международной конвенции в сфере борьбы с наркотическим оборотом и ряд других актов. Раскрываются основные задачи и функции международного Центра по борьбе с наркотиками, а также разработка процедур по системному накоплению информации, формирование и пополнение банка данных Центра. Особое внимание, автор уделяет проведению конференций, тренингов, семинаров и других мероприятий по вопросам совершенствования методов борьбы с незаконным оборотом наркотиков и укрепления международного сотрудничества в этой сфере. Взаимодействие правоохранительных органов и спецслужб Республики Таджикистан с партнерами зарубежных стран является приоритетным направлением деятельности в сфере борьбы с наркотиками. Таджикистан не является страной - производителем наркотиков, однако в силу своего геополитического расположения и наличия почти полутора тысячной границы с Афганистаном со сложными природно-климатическими условиями, превратился в один из главных барьеров на пути их транзита в СНГ, Европу, Америку и другие континенты и регионы мира.

Международное сотрудничество Республика Таджикистан в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Они не только разрушают человеческую жизнь, но и ставят под угрозу социальную структуру и даже стабильность правительств. В орбиту проблем, связанных с наркотиками, сегодня оказываются вовлечеными различные страны большинства регионов мира, невзирая на национальные границы и социальное устройство. На это расходуются миллиарды долларов. Подобная опасность угрожает всем странам, независимо от их географического местоположения, политической ориентации или уровня экономического развития.

международного сотрудничества в сфере борьбы с преступлениями из района «золотого треугольника» и транснациональный наркобизнес[1].

Аптинаркотическне конвенции ООН - базовый инструмент регулирования оборота контролируемых веществ Введение к работе Актуальность темы исследования. В начале века в мире происходят бурные процессы глобализации, охватывающие различные области финансы, производство, военные структуры, электронную торговлю, информационную сферу и др.

Происходящие изменения носят в целом позитивный характер, характеризуют новый виток развития человеческого общества. Однако глобализация имеет и теневую сторону. Ей сопутствует заметная активизация незаконных видов деятельности, таких, как организованная преступность, международный терроризм и наркобизнес. В настоящее время очевиден факт массового распространения наркотиков по всему миру и в его отдельных регионах, начиная с х годов столетия.

Статья 6 Сотрудничество между правоохранительными органами приграничных регионов В рамках настоящего Соглашения сотрудничество между правоохранительными органами приграничных регионов по согласованию со своими центральными компетентными органами может осуществляться непосредственно. Статья 7 Запрос об оказании содействия Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запросов компетентных органов Сторон об оказании содействия.

Информация может быть предоставлена другой Стороне без запроса, если имеются основания полагать, что она представляет интерес для этой Стороны. Запрос об оказании содействия направляется в письменной форме. В безотлагательных случаях запросы могут передаваться с использованием технических средств связи или устно, однако после этого в течение 72 часов они должны быть подтверждены письменно. При возникновении сомнения в подлинности или содержании запроса об оказании содействия может быть запрошено его подтверждение.

Международное сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом . международного сотрудничества по вопросам борьбы с наркобизнесом.

Межгосударственное сотрудничество Республикой Узбекистан уделяется особое внимание укреплению регионального и международного сотрудничества в области борьбы с наркотиками. В целях выполнения международных обязательств Узбекистана по обмену информацией ежегодно выпускается информационный бюллетень по Центрально-Азиатскому региону, который направляется в посольства и представительства, аккредитованные в РУ, а также в координирующие структуры по контролю за наркотиками государств ЦА и России.

С компетентными органами Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана осуществляется обмен списками граждан Сторон, задержанных на территориях этих государств за совершение наркопреступлений. Конрада Аденауэра и другими международными организациями осуществляется в форме реализации региональных, субрегиональных проектов и программ, направленных на укрепление материально—технической базы и кадрового потенциала заинтересованных министерств и ведомств республики. В рамках проектов также организуются обучающие тренинги и курсы для сотрудников правоохранительных органов и заинтересованных министерств и ведомств республики.

Налажено практическое взаимодействие в рамках ШОС. В целях дальнейшего повышения эффективности международного сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков, основные усилия Республики Узбекистан в этой сфере направлены на: В плане освещения усилий Узбекистана в борьбе с наркотрафиком, ежегодно 26 июня — в Международный день борьбы с наркотиками, совместно со Службой национальной безопасности проводится церемония сжигания наркотических средств, изъятых из незаконного оборота правоохранительными органами республики.

В мероприятии принимают участие представители дипломатического корпуса и международных организаций, аккредитованных в Узбекистане. В результате совместной деятельности всех задействованных в этом направлении ведомств, достигнуты определённые положительные результаты.

В Бухаресте обсуждают международное сотрудничество в сфере борьбы с наркотиками

На период гг. Республика Беларусь полностью привержена принципам Политической декларации, принятой на й Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в году, а также Политической декларации и плану действий, принятых в марте года, и успешно реализует на национальном уровне меры по борьбе с наркоторговлей. В настоящее время в Беларуси выполняется очередная Государственная программа по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, рассчитанная на годы.

Усилия Беларуси по осуществлению национальных мер в сфере борьбы с наркотиками регулярно получают положительные оценки в ежегодных докладах Международного комитета по контролю за наркотиками. В году Республика Беларусь была избрана в состав руководящего органа Конвенции Палермо — Комиссии по преступности и уголовному правосудию, в году переизбрана на период гг. Лукашенко о борьбе с торговлей людьми, выдвинутой на Саммите ООН года.

Усилия Беларуси по осуществлению национальных мер в сфере борьбы с оценки в ежегодных докладах Международного комитета по контролю за.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: Информационное и научное обеспечение включает: Материально-техническое и финансовое обеспечение сотрудничества осуществляется в порядке и на условиях, определяемых государствами-участниками СНГ.

Финансовое обеспечение совместных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, осуществляется заинтересованными государствами - участниками СНГ. Подготовка и повышение квалификации кадров осуществляются на основе договоров, отражающих вопросы организационного и финансового обеспечения. Механизм реализации сотрудничества предусматривает: Контроль за исполнением решений осуществляется на национальном уровне государств - участников СНГ.

Анализ хода выполнения согласованных решений о сотрудничестве государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, и подготовка информации Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества Независимых Государств осуществляются Исполнительным комитетом СНГ.

Международное сотрудничество в борьбе с наркобизнесом

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ как сфера международно-правового сотрудничества. Социально-правовая сущность борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Принципы международного сотрудничества в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Международное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом дипломная работа (Магистр). Научный руководитель: Алексеенко О.А. Автор: .

Статья 1 Стороны в соответствии с законодательством своих государств в целях выработки согласованной стратегии и совместных мер борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ далее -"наркотики" , совершенствования деятельности специальных подразделений по предупреждению и раскрытию связанных с наркотиками преступлений, выполнения международных обязательств по контролю за незаконным оборотом наркотиков осуществляют сотрудничество в следующих формах: Статья 2 Для осуществления совместных оперативно-розыскных и иных мероприятий Стороны создают в необходимых случаях совместные группы, учитывая при этом необходимость обеспечения безопасности участвующих в данных операциях лиц.

Уполномоченные должностные лица любой стороны входящие в состав таких групп, действуют совместно с санкции соответствующих органов, руководствуясь законодательством страны, на территории которой проводится операция. МВД Российской Федерации организационно обеспечивает создание единой, замкнутой компьютерной системы для всех Сторон, гарантирует им беспрепятственный доступ к пользованию информацией банка данных, а также периодически подготавливает и направляет Сторонам информационный бюллетень по проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Информация предоставляется на унифицированных носителях, рекомендованных Интерполом. Стороны имеют равные нрава в пользовании указанным банком данных. Статья 4 Стороны направляют друг другу запросы в письменном виде. Каждая из Сторон обеспечивает конфиденциальность сведений, передаваемых другой Стороной, если эти сведения носят закрытый характер или передающая Сторона считает нежелательным разглашение их содержания.

Степень закрытости сведений определяется Стороной, представляющей информацию. В случае необходимости передачи третьей стороне сведений, полученных одной из Сторон в рамках настоящего Соглашения, требуется согласие Стороны, передавшей эти сведения. Статья 5 Для рассмотрения хода реализации сотрудничества, предусмотренного настоящим Соглашением, и разработки направлений его дальнейшего развития при необходимости и по инициативе одной из Сторон организуется совещание руководителей подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Организация такого совещания возлагается на принимающую Сторону.

Проблемы международного сотрудничества по борьбе с наркотиками

По способу использования приведём следующую классификацию: Экстази, или МДМА, распространен в молодежной среде, особенно в столичных клубах, а также от своей недорогой стоимости — долларов за одну таблетку или марку, содержащую кислоту. Самый дорогостоящий наркотик — это кокаин, его цена начинается от долларов за грамм.

веществами; распространения сферы международного контроля на все большее число B. Укрепление международного сотрудничества в борьбе.

Организационные и правовые основы незаконного оборота наркотиков 1. Международное сотрудничество государств как форма профилактики наркобизнеса 2. Интеграционные процессы, как на глобальном, так и региональном уровнях, которые приводят к отмене торговых барьеров, делают мир как никогда единым и взаимосвязанным. Постепенное превращение мира в единое пространство, где беспрепятственно движутся капиталы, товары и услуги, создает реальные предпосылки для активного развития социально-опасных явлений.

К числу серьезных проблем века можно отнести и незаконный оборот наркотиков. Уже с в. Люди значительно шире стали использовать возможности лекарственных средств, появившихся в аптеках для улучшения настроения и снятия напряжения. Распространение наркотиков и укоренение наркомании приобрели значительность в в. С наркотизмом произошло всё то, что смогло сделать эту проблему глобальной. Сеть наркодиллеров охватила весь мир и дошла до самых маленьких и отдаленных уголков планеты, стала печальной реальностью государств, превратилась в объект отторжения и непримиримой борьбы.

Незаконный оборот наркотиков наряду с терроризмом является одним из источников угрозы миру и безопасности государств.

Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Человек, испокон веков искал и ищет способы доставить себе удовольствие, облегчить свои страдания либо иным образом спрятаться от пугающей его действительности путем применения различных одурманивающих веществ. Все многообразие видов наркомании существует издавна, и наш век высоких технологий не внес ничего принципиально нового в эту область. Так, в странах Индокитая действовали традиции потребления листьев канабиса; в Южной Америке индейцы употребляли жевали листья кока; в Юго-Восточной Азии было распространено потребление различных опиатов опия-сырца, гашиша и некоторых других.

Такого рода немедицинское потребление наркотических веществ было небольшим и объяснялось в основном национальными и религиозными традициями. Постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где практически беспрепятственно перемещаются капиталы, товары, услуги и свободно распространяются идеи, создает реальные предпосылки для активного развития социально опасных явлений.

Стремительное распространение наркотиков в мире в последнее десятилетие стало реальной угрозой всей человеческой цивилизации.

международном сотрудничестве по борьбе с незаконным оборотом наркотических .. международного права в сфере международной борьбы с . противодействия незаконному наркобизнесу / Ю.С. Жариков //.

Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков Россия традиционно играет одну из ключевых ролей в решении мировой проблемы наркотиков, является Стороной трех профильных международных конвенций в сфере контроля над наркотиками - Единой конвенции о наркотических средствах г. Основной целью внешнеполитических усилий России на антинаркотическом треке является значительное сокращение производства и потребления опиатов, кокаина, каннабиса, а также синтетических наркотиков и новых психоактивных веществ с долгосрочной перспективой по созданию общества, свободного от наркотиков.

Решение этих задач должно основываться на принципах общей и совместной ответственности всех государств за решение мировой проблемы наркотиков, комплексного и сбалансированного подхода к стратегиям и мерам по сокращению спроса и предложения на наркотики, включая недопустимость легализации употребления наркотиков в немедицинских целях. В условиях ухудшения ситуации с незаконным производством наркотиков в Афганистане и их контрабандой, в том числе в Россию, приоритетом Российской Федерации является активизация комплексных международных усилий, направленных на борьбу с афганской наркоугрозой, которая квалифицирована в ряде документов ООН в качестве угрозы международному миру и стабильности.

Россия совместно с Францией стали инициаторами инициативы Парижского пакта - международного механизма с участием более 50 государств и международных организаций, нацеленного на борьбу с опиатами афганского происхождения. С 19 по 21 апреля г. Хлопонин, который обратился к его участникам с приветственным посланием В. Путина, ставшим, по сути, манифестом для консолидации здоровых сил мирового сообщества на отпор глобальному нарковызову.

Работа Спецсессии проходила в непростой обстановке на фоне попыток ряда государств добиться кардинального пересмотра международно-правовых норм в сфере контроля наркотиков в пользу их легализации. В результате последовательных действий России и ее партнеров удалось согласовать итоговый документ Спецсессии, который, подтвердив незыблемость трех антинаркотических конвенций ООН, стал добротной основой для наращивания международного сотрудничества в области борьбы с незаконным производством и оборотом наркотиков до года.

Правительство Российской Федерации ежегодно выделяет 2 млн.

Василий Пискарев подчеркнул важность международного сотрудничества в сфере борьбы с наркотиками

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, их немедицинское потребление, являются глобальной проблемой для всего человечества. Борьбу с данной проблемой можно вести только объединенными усилиями всего мирового сообщества. Невозможно ни одному государству в одиночку противостоять наркомании и наркобизнесу, какими бы возможностями оно не обладало. Наркопреступность не знает границ, ей не ведомо жалость, сострадание, ежегодно от потребления наркотиков погибают сотни тысячи человек.

Общественная опасность заключается в том, что совершаемые наркопреступления создают угрозу причинения вреда здоровью неограниченному кругу лиц, путем их вовлечения в немедицинское потребление наркотиков, тем самым отрицательно влияют на генофонд нации, и соответственно является тем отрицательным фактором, который создает угрозу национальной безопасности Казахстана. Правовую основу международного сотрудничества в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков образуют универсальные конвенции ООН:

Белорусский журнал международного права и международных складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы . Транснациональная сущность проблемы наркотизации. Наркотизм как угроза выживанию мирового сообщества. Глобализация и транснациональный наркобизнес. Особенности эволюции мирового наркопотребления. Генезис развития наркотизации в зарубежных странах. Распространение наркотиков на территории Российского государства. Истоки международного сотрудничества в сфере международного контроля над оборотом наркотических средств.

Политико-правовое сотрудничество в области международного контроля над оборотом наркотических средств.

Беларусь призывает к активизации взаимодействия между ОДКБ и ШОС в борьбе с наркотиками

Совершенствование международного сотрудничества правоохранительных органов России в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Очевидно, что такой подход основан на учете особенностей процесса наркотизации, первых шагов втягивания в потребление наркотиков. С точки зрения истории вопроса следует отметить, что уже к середине века в Европе стали осознавать опасность наркотиков.

Однако потребовалось более полувека, чтобы грозящая опасность наркотизации населения Европы была признана в большинстве стран.

призвал к укреплению регионального и международного сотрудничества для разработки мер борьбы с этой угрозой. Это включает в себя разработку .

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной Конвенции"Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"2. В связи о вышеизложенным представляет научный и практический интерес изучение опыта двустороннего и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и, в первую очередь, его правовой основы с целью дальнейшего совершенствования форм такой деятельности. Основное внимание в данной статье будет уделено анализу правовой основы сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом в рамках Содружества Независимых Государств.

Основу взаимодействия государств — участников СНГ в различных областях, в том числе в вопросах борьбы с наркобизнесом, составляют нормативные акты, на основании которых было создано данное образование. В качестве основной правовой базы межгосударственных отношений в рамках Содружества Устав определяет ст. Вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств нашли свое отражение в различных соглашениях, принятых в рамках СНГ. В первую очередь необходимо упомянуть соглашения, регулирующие такие сферы межгосударственных отношений, без организации четкого взаимодействия в рамках которых нельзя говорить об эффективном противодействии наркобизнесу.

Речь идет о сотрудничестве в пограничных и таможенных вопросах.

Бизнес готов поддержать государство в борьбе против наркоторговли