Евгений Ющук. Конкурентная разведка.

Бизнес-разведка 2. Роль и место аналитической разведки средствами Интернета. Одним из самых перспективных направлений работы службы безопасности хозяйствующего субъекта является аналитическая разведка поиск средствами Интернета. Этот комплекс мероприятий многие специалисты обозначают и как компьютерную разведку. Большой интерес к методам аналитической разведки проявляют как государственные, так и негосударственные спецслужбы. Это обусловлено тем, что в Интернете содержатся большие объемы информации, которая может представлять оперативный интерес как для первых, так и для вторых. Аналогичные подразделения функционируют в транснациональных корпорациях, которые все больше и больше превращаются в государства в государстве.

Аналитическая разведка для бизнеса

Информация правит миром. Кто предупрежден тот вооружен. Современный бизнес не может существовать без разведки. Именно по этому так востребована конкурентная разведка, бизнес-разведка, деловая разведка, коммерческая разведка, промышленный шпионаж, аналитическая разведка. Конкурентная разведка англ. - сбор и обработка информации, для снижения неопределенности при выработке управленческих решений, осуществляемые в рамках закона и с соблюдением морально -этических норм в отличие от промышленного шпионажа.

Для тех, кто работает в российском бизнесе. Бизнес-разведка. Евгений Ющук . Сайт Нежданова Игоря Юрьевича"Аналитическая разведка в России".

Место корпоративной разведки в ряду других"разведок" для бизнеса По моему мнению, в российской практике термины конкурентная разведка, бизнес-разведка, деловая разведка, корпоративная разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка, экономическая разведка для бизнеса являются синонимами. Мне привычнее пользоваться термином" Конкурентная разведка". Судьба термина корпоративная разведка В России термин"Корпоративная разведка" используется относительно нечасто.

Он уступает по частоте использования своим синонимам - таким, как"конкурентная разведка" и"бизнес-разведка". Исторически сложилось так, что одной из первых по теме корпоративной разведки, имевшей огромный успех, была книга Алкександра Доронина"Бизнес-разведка", написанная о конкурентной разведке для Служб Безопасности Книга"Р-Система", которая скорее относится к промышленному шпионажу, не рассматривается в данном случае.

После появления книги"Бизнес-разведка" термин"Бизнес-разведка" долгое время и ассоциировался не к корпоративной разведкой, а с работой этих служб, на самом деле, представляющих собой скорее контрразведку, чем разведку. В конце года Генрих Лемке в книге"Секреты коммерческой разведки" впервые четко обозначил стремление разделить работу разведки и контрразведки в бизнесе. Я согласен с позицией Генриха Лемке, так как по сути работа корпоративной разведки действительно отличается от работы службы безопасности так же, как отличаются работа государственной разведки и контрразведки.

Субъективный фактор в некорректном использовании терминов вроде"корпоративной разведки" Надо сказать, что желающих погреть руки на романтическом ореоле вокруг слова"разведка" довольно много и на это надо делать поправку, оценивая те или иные источники информации о"разведке" для бизнеса. Тем, кто хочет лучше разобраться в вопросах корпоративной разведки, рекомендую посетить Форум Бизнес-разведчиков.

Там немало информации по теме корпоративной разведки. Новые направления работы корпоративной разведки - активные мероприятия в Интернете, в том числе и с помощью корпоративных блогов. Для выходцев из бизнеса, интересующимися корпоративной разведкой - то есть, применением методов экономической разведки, перенесенным из государственной разведки в корпоративную разведку, реклмендую обратиь внимание на такое направление работы, как активное переформирование информационной среды, преимущественно с помощью средств Интернета.

Для этого могу предложить посмотреть статьи на тему корпоративных блогов , написанные с позиций корпоративной разведки:

Что такое аналитическая разведка

Глава 3 Методы работы со Средствами Массовой Информации. Из книги Черный . Введение В белом и черном тема распространения информации имеет ключевое значение.

В частности, бизнес-разведка и ее разновидность — аналитическая разведка. Данная книга посвящена именно организации и.

Проблематизация аналитической деятельности в сфере государственного управления Жанна Юрьевна Данкова Ссылка при цитировании Данкова Ж. Аннотация В статье обосновывается необходимость овладения принципами, технологиями и инструментами аналитической работы, от которых в значительной степени зависят эффективность и качество функционирования системы государственного управления. Показано, что организация и активное использование именно аналитического компонента в управленческом процессе является наиболее востребованным и целесообразным действием по оптимизации практики государственного управления.

Ключевые слова аналитика; аналитическая деятельность; аналитическое сопровождение органов власти; анализ эффективности управленческих решений; технологии аналитической работы; аналитическое мышление; анализ информации; аналитическая компетенция Полный текст: Литература Бочарова Т. Технологии информационно-аналитической работы в органах исполнительной власти региона: Васютин Ю.

Роль и место информационно-аналитического обеспечения органов власти в условиях повышения эффективности государственного управления. Ветрова Е. Государственная информационная политика как фактор повышения эффективности государственного управления: Голобурда Е. Информационно-аналитическое обеспечение управленческой деятельности органов исполнительной власти: Зинченко И.

Блог Ющука Евгения Леонидовича. Конкурентная разведка. | . .

Елена Ларина По-белому или по-черному? Конкурентная разведка - дело серьезное. Поэтому для того, чтобы понять ее суть лучше использовать работы признанных и авторитетных профессионалов в этой отрасли бизнеса. Конкурентную разведку определяют как адаптированное для нужд бизнеса использование методов государственной разведки. Бэкона должна стать девизом разведки, искусство приобретения и приумножения знания о том, что сознательно скрывается.

Он означает того, кто строит какой-то план.

Конкурентная разведка в продажах. Другие названия в бизнесе: – деловая разведка – стратегическая разведка – аналитическая разведка.

Содействие признанию новой массовой профессии — специалист по конкурентной разведке. Содействие продвижению, становлению, признанию, легитимности и развитию конкурентной разведки. Содействие объединению и консолидации специалистов, которые профессионально занимаются конкурентной разведкой и специалистов других сфер деятельности, которые интересуются теорией и практикой конкурентной разведки.

Сотрудничество с международными и зарубежными организациями аналогичного профиля с целью обмена информацией, опытом в области конкурентной разведки и аналитическо-информационных технологий. Сотрудничество с государственными, общественными, образовательными и коммерческими структурами по развитию цивилизованного бизнеса и конкуренции, цивилизованной защиты бизнеса. Предоставление содействия членам Общества в осуществлении деятельности, направленной на защиту их прав и законных интересов, развязывания споров и конфликтов, предоставления юридической помощи.

Защита прав и профессиональных интересов членов Общества в сфере конкурентной разведки, в том числе: Большая общественная организация профессионалов разных отраслей, которая создает стандарты и влияет на качество Информационного пространства Украины концепция ноосферного развития. Передовая общественная организация институция по вопросам взаимодействия информации, науки, бизнеса и общества в условиях роста объемов информации.

Признанный и авторитетный аппарат регулирования профессиональной деятельности профессионалов и специалистов аналитическо-информационного направления.

И.Ю. Нежданов

До сих пор среди теоретиков и практиков бизнес-разведки нет единого мнения относительно того, какое же из вышеперечисленных понятий является синонимом, а какое составной частью бизнес-разведки. Чтобы не путаться, будем использовать одно понятие - бизнес-разведка. В чём отличие бизнес-разведки от обычного маркетингового исследования? Маркетолог собирает информацию из открытых источников и на её основе делает анализ, а бизнес-разведчик добывает сведения также и из закрытых источников путем направления запросов лицензированного детектива, использует в работе различные технические средства, осуществляет оперативные комбинации, в результате чего его анализ получается обширнее и глубже.

Одним из перспективных направлений поиска подобной информации является аналитическая разведка средствами Интернет.

Поскольку он не реагировал на предложения прекратить нападение и уйти, что называется, невредимым, было принято решение о проведении операции конкурентной разведки. Полученные таким образом данные были проанализированы, также методами, перенесенными в бизнес из государственной разведки. Мы поставили перед собой задачу пользоваться при сборе информации только открытыми источниками. В противодействии"черному" было решено использовать инструменты общедоступные, по возможности - бесплатные.

После подготовительного периода операция была успешно проведена. Часть этих инструментов была создана и впервые применена именно в этой операции. Участники географически удалены друг от друга, и, к тому же, многие из тех, кто принял участие в информационной войне на моей стороне, сочли нужным сохранить анонимность. Поэтому вопросы"боевого слаживания" в информационной войне в Интернете важны.

Фактичеески, был отработан и доведен до работоспособного состояния механизм организации соего рода"народного ополчения", а также запуска самоподдерживающейся системы, способной теоретически и, как оказалось, не только теоретически работать длительный срок. Во многом, по результатам этой масштабной операции была написана книга" Противодействие Черному в Интернете" Ниже приведен текст без изменений в том виде, в котором он был в период участия в контратаке по противодействию черному в Интенете: Кузнецов Сергей Валентинович.

Игорь Нежданов: о методах и приемах анализа информации

В промышленном шпионаже применяются такие незаконные методы, как проникновение в компьютерные серверы и прослушивание телефонов конкурентов, кража информационных носителей и даже шантаж и подкуп должностного лица и т. А это уже незаконно. Продавец должен собрать информацию о конкурентах из общедоступных источников. Для чего нужна конкурентная деловая, маркетинговая бизнес-разведка в продажах?

Конкурентная разведка — это маркетинговый инструмент, и делается она, если существует сильная конкуренция в одном сегменте. Поскольку во многих компаниях отдел маркетинга и отдел продаж не работают в одной команде, продавцам приходится самим заниматься такой работой.

Длительное время Конкурентная разведка была исключительной разведка , Деловая разведка, Бизнес-разведка, Аналитическая разведка.

Конотопов П. Аналитика — Русаки Крысько В. Секреты психологической войны — Минск Кузнецов И. Информация сбор. Защита, анализ — Яуза Кузнецов М. Социальная инженерия и социальные хакеры - СПб Ландэ Д. Лемке Г. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции — Дело и сервис Лемке Г. Конкурентная война.

Нелинейные методы и стратегии — Ось 89 Лемке Г.

Конкурентная разведка

Краткая историческая справка. Повивальной бабкой современного Интернета с полной уверенностью можно считать Министерство обороны США, так как именно в параноидальных головах его руководства, озабоченного победой в мировой войне, родилась остроумная идея разработки и создания компьютерной сети, способной функционировать после ответного ракетно-ядерного удара СССР по американской территории. Уже в году была впервые изложена на бумаге, а еще через пять лет воплощена на практике концепция - первой в мире глобальной , компьютерной сети, построенной на принципиально новом принципе соединения узлов сети - коммутации пакетов.

Что из этого получилось сегодня, вы можете оценить сами, по некоторым оценкам, ресурсы Всемирной паутины составляют млрд.

Дисциплина С «Бизнес-разведка» входит в базовую часть модуль аналитические системы, профессиональные базы данных и др. Студент.

. Кризисный процесс обычно выделяет несколько стадий развития с соответствующими формами управления: Антикризисное управление в период стабильного ординарного развития. Управление в период нестабильности производства. Управление в период кризисного состояния. Управление в период процедур банкротства. Одной из возможностей предотвращения развития кризисной ситуации сегодня является грамотный и квалифицированный анализ, как вероятных партнеров, так и деловых предложений, поступающих на рассмотрение руководства предприятия.

Своевременное получение и квалифицированный анализ информации о контрагенте составляют неотъемлемую часть современной деловой культуры и являются одним из главных условий стабильного развития предприятия.

#3. Р-Техно на НТВ. Средний класс:"Бизнес-разведка и промышленный шпионаж"