Бизнес-этикет в Китае

В статье автор делает попытку проанализировать языковые и экстралингвистические особенности ведения бизнес-коммуникации представителями китайской и российской сторон. Цель статьи — выделить и охарактеризовать основные коммуникативные модели российского и китайского бизнес-дискурсов. Говорится, что одним из проявлений активных динамических процессов, произошедших в языке за последнее время, является изменение стратегий ведения коммуникации, в том числе и бизнес-коммуникации. Актуальность темы обусловлена тем, что экономические успехи Китая в последнее время стали наиболее очевидны, бизнесмены их многих стран мира, в том числе из России, стремятся наладить доверительные деловые отношения с китайцами, следовательно, знание смысловых особенностей построения китайской и российской бизнес-коммуникации позволяет избежать многих ошибок, предотвращает напряженность и недопонимание в отношениях между деловыми партнерами. Особое внимание уделяется сравнительному анализу использования традиционных китайских и российских коммуникационных моделей. Китайский и российский подходы к ведению бизнес-переговоров сравниваются по различным критериям, таким как: Отдельно выделяются основные языковые средства выражения прямых и косвенных речевых жанров с семантикой отказа. Особенности вербализации процессов памяти:

Деловое общение Китая

Теоретико-методологические основы исследования феномена деловой культуры. Классификация и основные параметры деловых культур. Выводы к 1 главе. Особенности китайской деловой культуры. Основные характеристики и параметры китайской деловой культуры.

коллегами и знать правила китайского бизнес-этикета. тему китайской деловой культуры и этики и определить общее и различное в.

Корпоративная культура Китая Прочитала в Ведомостях интересную статью об отношении китайцев к работе: Легендарный основатель компании Акио Морита в своих мемуарах вспоминал, как трудно ему было в х вбивать в головы своих подчиненных основы американской корпоративной культуры. Но тогда это казалось необходимым залогом успеха компании. Спустя четверть века Морита пожалел о потраченных силах.

Увы, мода на них тоже не продержалась долго. И оказался прав — под его руководством вышла из затяжного кризиса. Но как знать, не появится ли через пару лет новый гуру, который поведает миру о новых корпоративных ценностях. Кто у нас сегодня считается главными кандидатами в лидеры глобального рынка? Верно — китайские компании. Его зовут полным именем, желательно указывая должность. Крупных среди них несколько сотен.

В российской системе ценностей можно найти и качества, присущие Востоку коллективизм, зависимость от семьи, неравенство в отношениях, прилежание и т. Современная российская бизнес-культура неоднородна. Качества, свойственные предпринимателям и топ-менеджерам крупных фирм, прямо противоположны тем, что свойственны их персоналу.

Например, различается их отношение к риску, ответственности и проявлению инициативы.

Бизнес-сообществам РФ и КНР пока — несмотря на все усилия На привыкание китайцев к бизнес-культуре РФ отвели лет. 1.

Приживётся ли китайская корпоративная культура в Тольятти? При этом оба Махлая уже давно не проживают в России, предпочитая популярные у беглых российских олигархов Лондон и Швейцарию. Возвращаться в страну предприниматели не собираются, опасаясь вопросов со стороны российского правосудия: При этом в прессе в последнее время все чаще говорят, что Махлаи собираются совершить ряд крупных покупок в европейских странах.

Это и футбольные клубы, и роскошные отели, и недвижимость класса люкс в самых дорогих городах Европы. Понятно, что на все это нужны деньги, и очень большие. Настолько большие, что даже в спешке выплаченные в начале этого года многомиллиардные дивиденды, видимо, не покрывают всех трат, необходимых Махлаям для комфортного укоренения за границей.

От которых все остальные развитые страны, напротив, пытаются защитить свои экономики. Фенол, бензол и аммиак Китайцы известны не только своей дешевой рабочей силой, но и своеобразным отношением к экологической безопасности производства.

Китайская культура дарения бизнес - подарков

Если вы хотите сберечь свое время и сократить сроки проработки вашего предложения, направьте его подробное и конкретное описание за 3 — 4 недели до командировки. Если ваше предложение будет недостаточно конкретным, китайцы составят соглашение о намерениях, которое не всегда реализуется в контракт. В Китае придают большое значение налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами.

Вас могут спросить о возрасте, семейном положении, детях — не обижайтесь, это искренний интерес к вам.

Азиатская культура существенно отличается от европейской и американской в стиле В Китае бизнес и личное общение четко разграничены, поэтому.

Деловой этикет в Китае Проведение переговоров и бизнес - встреч на должном уровне невозможно без соблюдения делового этикета. В силу национальных и культурных традиций, китайский деловой этикет имеет свои особенности. Так и хочется сказать: Но если серьезно - риск попасть впросак и показать себя в невыгодном свете очень велик. Поэтому, если у вас запланирована бизнес поездка в Китай , лучше подготовиться к ней заранее. Начнем с того, что мы для них так же непонятны, как и они для нас. Чужаки, которые могут обмануть.

Потому в общении китайцы предпочитают использовать посредников, выступающих в роли поручителей:

Культура делового общения и значение связей у китайцев

Полина Константинова На протяжении последних десятилетий весь мир с трепетом наблюдает за неумолимым экономическим и политическим ростом Китая. Правительство КНР неуклонно претворяет в жизнь политику внутренней экономической консолидации и расширения мирового присутствия. Где бы вы ни находились, в какой точке мира ни оказались, можете быть уверенными — на своем пути вы встретите не только любознательных китайских туристов, но и следы экономической экспансии Поднебесной.

Это вторая статья эксперта из серии о тонкостях запуска бизнеса в Китае. Первый материал с обзором рынка Поднебесной читайте по этой ссылке. Китай больше нельзя классифицировать как развивающийся рынок — это единый, самодостаточный и развитый организм, который начинает оказывать все большее влияние на внешний мир, подобно тому, как это делали Америка в начале го века и Япония в х.

Бизнес-этикет в Китае. Современный Китай Китайцы никогда не принимают решений без досконального изучения всех аспектов и последствий.

Китайцы гордятся своей историей. Они считают себя Средним царством, центром Вселенной и хранителями древних традиций. В Китай начинается массовое вторжение иностранцев. И только в г. Исторические события выработали у китайцев неприязненное отношение к иностранцам. Они считают, что бывшие великие империи находятся в состоянии упадка, духовного разложения, что американская культура стала приходить в упадок, не достигнув своего пика.

Японию они считают младшим братом Китая, Россия ни когда не вызывала у них уважения. Главными моральными ценностями китайцы считают: В любой ситуации китайцы дисциплинированны, во многом благодаря господству конфуцианской философии. Китайцы держатся на встрече официально, хотя одеваются просто. Рассаживаются в соответствии со служебной иерархией, обмениваются визитками.

Встречи служат для сбора информации, поэтому решения делегация принимает гораздо позже.

Деловая культура в Китае

В сердце бизнес культуры и этикета Китая - конфуцианская традиционная система верований, этики и поведения, где особую роль играет концепция"гуаньси" кит. Однако, в отличие от русской версии, в китайской это не несёт в себе отрицательной окраски и обозначает помощь, поддержку, услугу. Основой эффекта гуаньси является доверие. Действие гуаньси распространяется на различные сферы жизни каждого китайца, в том числе на построение отношений с друзьями и родственниками, и играет особую роль в деловом мире.

Для поддержания отношений такого рода не обязательно непрерывное общение, их основой является в первую очередь взаимная помощь, когда она необходима. Предприниматели в крупных городах Китая, особенно в его южных и прибрежных районах, гораздо больше, чем в остальных частях, знакомы с международной деловой практикой.

В статье исследуется специфика деловой культуры Китая, которая является средством духовного, интеллектуального самовыражения и.

Как вести переговоры с китайцами Впервые опубликовано в журнале"Эксперт", лето Место переговоров — Китай Китайцы любят назначать место переговоров у себя в конторе или в переговорных залах различных публичных мест гостиницы, рестораны, бизнес-центры. Если приоритет выбора и назначения места переговоров принадлежит китайцам, будет уместно поинтересоваться у противной стороны, где именно они назначают встречу, что это за место, какова будет полная программа проведения переговоров.

Обычно китайские компании имеют традицию совмещать переговоры с последующим угощением. Отказываться от этого не всегда удобно, но, когда это явится для вас полной неожиданностью, вам нелегко будет отказаться и, самое главное, быть понятыми китайцами. Прием пищи в Китае — часть переговорного процесса, отказ от угощения иногда воспринимается как обида или оскорбление особенно, если обед или ужин уже заранее заказаны. Однако следует учесть, что отсутствие заблаговременного уведомления о планируемой совместной трапезе со стороны китайцев является также грубым нарушением этикета, в том числе и китайского.

Почти всегда такого рода мероприятия обсуждаются с иностранными гостями заранее. Если четкого разграничения обязанностей по выбору места переговоров между сторонами нет, и вы не чувствуете себя стесненными в выборе такого места, вам лучше выбрать что-то наиболее подходящее вам по стилю и привычкам белого человека. Обычно, если место переговоров назначается российской стороной, — это вызывает уважение у китайского партнера. Особенно если это место подобрано в чисто западном деловом стиле специальные комнаты переговоров при гостиницах, специализированные бизнес-центры для иностранцев, российские учреждения за рубежом.

От места встречи при первом знакомстве во многом зависит дальнейший ход переговоров и отношение китайской стороны, если китайцы понимают, что вы заплатили очень большие деньги за аренду апартаментов, или когда встреча происходит на территории дипломатических учреждений. Это обязывает китайцев к серьезному настрою, дает вам дополнительные козыри в плане психологического воздействия на партнера и способствует проведению переговорного процесса в нужном для вас направлении. Место переговоров — Россия Планируя встречу с китайцами на своей территории, ни в коем случае не следует принимать приглашения китайского партнера если инициатива исходит от него , не оговорив заранее места переговоров.

Китайская культура ведения бизнеса

Автор рассказывает об истории одной из самых больших частных компаний в Китае, основанной в году. Семь запретов и восемь симптомов Две с половиной тысячи лет минуло с той поры, как Конфуций, величайший мыслитель древности, стоя на берегу Хуанхэ, вздыхал сокрушённо: Двадцатью пятью веками позже, а точнее 28 апреля года, человек по имени Жэнь Чжэнфэй решил уподобиться не всегда понятному нам древнему мудрецу, ступить на путь отшельничества, отряхнуть с себя блёстки бренной славы и замыслить новое будущее для своей компании.

В тот день Жэнь Чжэнфэй был приглашён выступить с речью об основополагающих ценностях перед комитетом коммунистической партии Китая провинции Гуандон, и вот что он сказал: Мы строим плотины, и река течёт через них в нужном темпе круглосуточно.

Говоря о специфике бизнес-культуры в России, важно отметить . культурой бизнеса все более или менее понятно, то китайская.

Курс лекций для всех, кто интересуется китайской культурой. А также для предпринимателей, планирующих вести бизнес Китаем или уже имеющих китайских деловых партнеров. Сегодня многие латвийские предприниматели планируют построить успешные деловые отношения с Китаем. Почему такой бизнес до сих пор выгоден? При этом наладить бизнес с китайцами не так просто: Первая лекция пройдет 3 марта с Карина Ермак уже 5 лет преподает китайский язык в Латвийском Университете.

“Бизнес в Китае и Украине отличается во всем”. Гендиректор о китайском менталитете

Шесть лет исследований тематики, связанной с вопросами корпоративной культуры навели меня на некоторые размышления, которыми я сейчас хотел бы с вами поделиться. В ходе семинаров, проводимых с руководителями компаний, мы часто проводили сравнительный анализ наиболее эффективных с экономической точки зрения бизнес-культур с целью выделения их отличительных особенностей.

Чаще всего анализу традиционно подвергались японская и американская бизнес-культуры, а с недавнего времени стала рассматриваться и китайская бизнес-культура, которая уже доказала свою экономическую эффективность: В нашем понимании корпоративная культура — это совокупность духовных ценностей и определяемых ими способов ведения дел в бизнесе. Если же мы говорим о национальной бизнес-культуре, речь идет о культивируемых в той или иной национальной среде, ценностях, задающих порядок ведения дел в бизнесе.

Так вот все наши попытки выделить лучшую, наиболее эффективную бизнес-культуру, не выдерживали критики и неизменно оканчивались провалом, поскольку значительного экономического эффекта добивались и продолжают добиваться бизнес-культуры, базирующиеся на разных, а иногда и противоположных духовных ценностях.

Деловая культура китайских предпринимателей в России глазами русских современников. (рубежи ХIХ–ХХ и ХХ–ХХI вв.)*. E.V. Dyatlova. Business Culture.

Тогда я почему-то не потрудилась вникнуть в особенности китайской бизнес-культуры, поэтому сначала мне пришлось нелегко. Я не понимала, почему у меня не клеится разговор с моей коллегой из компании-поставщика, а некоторые вопросы остаются без ответов. Но одно я поняла наверняка: Теперь, когда для меня международное общение это не только опыт, но и научно-практические знания, я ясно увидела, в чем заключались мои собственные ошибки и самую главную ошибку компании — еще до моего прихода не было выстроено должных отношений с китайским партнером.

Тогда мне было не с кем посоветоваться. Сейчас же есть масса возможностей, чтобы подготовиться к сотрудничеству с китайской компанией или улучшить положение в отношениях с ней: Как и любое образование, это будет полезно и это поможет вам избежать главных ошибок с китайцами. Ошибок, связанных с конкретными рисками. Полагаться на контракт и ожидать от китайцев его четкого соблюдения опрометчиво.

В китайской бизнес-культуре эта бумага не руководит действиями сторон так, как это делается в Германии или Америке. На переговорах вы достигнете определенных договоренностей, зафиксируете их в контракте. Но фокус в том, что после его подписания китайская сторона может пересмотреть некоторые его положения. По умолчанию считается, что условия сотрудничества могут меняться в зависимости от обстоятельств, и хорошо еще если ваш китайский партнер решит это обсудить с вами.